Бурлукская СШ-Учебный план 3К кл. 2023-2024

1.Пояснительная записка
к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), реализующей ФГОС с УО (ин) Вариант 1 на 2023-2024 учебный год
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 г. №ВК-1788/07 «Об организации образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования" с изменениями и дополнениями;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26
- «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
- ФАООП
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения
АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 913 лет годовой и недельный учебный план составлен на основе 1 варианта ― I-IV; V-IX классы (10
лет);
Вариант 1 сроков обучения выбран с учетом:
особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них
готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
наличия комплекса условий для реализации АОПП (кадровые, финансовые и материальнотехнические).
заключения ТПМПК
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в
структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа
жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для
данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части: в 3 классе : русский язык-1час, речевая практика- 1 час, ручной труд-1 час.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой с учетом
рекомендаций ТПМПК .Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении
объемов финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное,
социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью
образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно
осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов,
предусмотренных примерным учебным планом ( 4 часа).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет
образовательная организация.
Для развития потенциала обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают
трудности в усвоении отдельных учебных предметов, разрабатывается с участием родителей
(законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы
образования).
В прилагаемых таблицах представлен недельный учебный план для варианта 1 общего
образования обучающегося с УО.
2.
1.Недельный учебный план
Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализующей
ФГОС с УО (ин) Вариант 1
МКОУ Бурлукской СШ
3К класс на 2023-2024 учебный год
Классы
Количество часов в неделю
всего
Предметные
области
3К
Учебные предметы
Обязательная часть

1.Язык и
речевая
практика

Русский язык

3

3

Чтение

4

4

Речевая практика

2

2

2. Математика

Математика

4

4

Мир природы и человека

1

1

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

5. Физическая
культура

Физкультура

3

3

6. Технологии

Ручной труд

1

1

20

20

3

3

1
1
1
23

1
1
1
23

6

6

Логопедические занятия

2

2

Психокоррекционные занятия

2

2

Дефектологические занятия

1

1

Ритмика

1

1

Внеурочная деятельность :

4

4

3.
Естествознание
4. Искусство

Итого
Часть,
формируемая
образовательных отношений

участниками

Русский язык
Речевая практика
Ручной труд
Максимально допустимая недельная
нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятии и ритмика)

Художественно-эстетическая творческая
деятельность

1

Учение с увлечением

1

1

1
Деятельность по развитию самообслуживания
и независимости в быту

1

Спортивно-оздоровительная деятельность

1

1

1
ИТОГО

33

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».