1.Пояснительная записка к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализующей ФГОС с УО (ин) Вариант 1 на 2023-2024 учебный год - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». - Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 г. №ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» - приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" с изменениями и дополнениями; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 - «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». - ФАООП В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 913 лет годовой и недельный учебный план составлен на основе 1 варианта ― I-IV; V-IX классы (10 лет); Вариант 1 сроков обучения выбран с учетом: особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей; наличия комплекса условий для реализации АОПП (кадровые, финансовые и материальнотехнические). заключения ТПМПК На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части: в 3 классе : русский язык-1час, речевая практика- 1 час, ручной труд-1 час. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой с учетом рекомендаций ТПМПК .Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом ( 4 часа). Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет образовательная организация. Для развития потенциала обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, разрабатывается с участием родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). В прилагаемых таблицах представлен недельный учебный план для варианта 1 общего образования обучающегося с УО. 2. 1.Недельный учебный план Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализующей ФГОС с УО (ин) Вариант 1 МКОУ Бурлукской СШ 3К класс на 2023-2024 учебный год Классы Количество часов в неделю всего Предметные области 3К Учебные предметы Обязательная часть 1.Язык и речевая практика Русский язык 3 3 Чтение 4 4 Речевая практика 2 2 2. Математика Математика 4 4 Мир природы и человека 1 1 Музыка 1 1 Изобразительное искусство 1 1 5. Физическая культура Физкультура 3 3 6. Технологии Ручной труд 1 1 20 20 3 3 1 1 1 23 1 1 1 23 6 6 Логопедические занятия 2 2 Психокоррекционные занятия 2 2 Дефектологические занятия 1 1 Ритмика 1 1 Внеурочная деятельность : 4 4 3. Естествознание 4. Искусство Итого Часть, формируемая образовательных отношений участниками Русский язык Речевая практика Ручной труд Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятии и ритмика) Художественно-эстетическая творческая деятельность 1 Учение с увлечением 1 1 1 Деятельность по развитию самообслуживания и независимости в быту 1 Спортивно-оздоровительная деятельность 1 1 1 ИТОГО 33 33