22.08.2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания МКОУ Бурлукской СШ (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МКОУ Бурлукской СШ и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе.
На основе программы воспитания образовательные
организации разрабатывают свои рабочие программы воспитания. Примерную
программу необходимо воспринимать как конструктор для создания рабочей
программы воспитания. Он позволяет каждой образовательной организации, взяв за
основу содержание основных ее разделов, корректировать их там, где это
необходимо: добавлять нужные или удалять неактуальные материалы, приводя тем
самым свою программу в соответствие с реальной деятельностью, которую школа
будет осуществлять в сфере воспитания.
Рабочие программы воспитания образовательных
организаций должны включать в себя четыре основных раздела:
раздел «Особенности организуемого в школе
воспитательного процесса», в
котором школа кратко описывает специфику своей деятельности в сфере воспитания.
Здесь может быть размещена информация: о специфике расположения школы,
особенностях ее социального окружения, источниках положительного или
отрицательного влияния на обучающихся, значимых партнерах школы, особенностях
контингента обучающихся, оригинальных воспитательных находках школы, а также
важных для школы принципах и традициях воспитания.
раздел
«Цель и задачи воспитания», в котором
на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и
задачи, которые школе предстоит решать для достижения цели.
раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором школа показывает, каким
образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания.
Данный раздел может состоять из нескольких инвариантных и вариативных модулей,
каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания
и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы.
Инвариантными модулями здесь являются: «Классное руководство», «Школьный урок»,
«Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и
«Профориентация» (два последних модуля не являются инвариантными для
образовательных организаций, реализующих только образовательные программы
начального общего образования). Вариативными модулями могут быть: «Ключевые
общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»,
«Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды».
Образовательная организация, разрабатывая собственную рабочую
программу воспитания, вправе включать в нее те вариативные модули, которые
помогут ей в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с
учетом имеющихся у нее кадровых и материальных ресурсов. Поскольку практика воспитания в школах
России многообразна, и примерная программа не может охватить все это
многообразие, допускается, что каждая школа по заданному в примерной программе
образцу может добавлять в свою рабочую программу собственные модули. Тот или
иной дополнительный модуль включается в программу при следующих условиях:
новый модуль отражает реальную деятельность обучающихся и педагогических
работников, эта деятельность является значимой для обучающихся и педагогических
работников, эта деятельность не может быть описана ни в одном из модулей,
предлагаемых примерной программой.
Модули в
программе воспитания располагаются в соответствии с их значимостью в системе
воспитательной работы школы. Деятельность
педагогических работников образовательных организаций в рамках комплекса
модулей направлена на достижение результатов освоения основной образовательной
программы общего образования.
Раздел «Основные направления самоанализа
воспитательной работы», в котором необходимо показать, каким образом в школе осуществляется
самоанализ организуемой в ней воспитательной работы. Здесь приводятся не
результаты самоанализа, а лишь перечень основных его направлений, который может
быть дополнен указанием на его критерии и способы его осуществления.
К
программе воспитания каждой школой прилагается ежегодный календарный план
воспитательной работы.