Информация

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ 2021 ГОДА

20.07.2022

Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены федеральные
государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего
образования (далее — ФГОС НОО 2021).
Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании
школами основных образовательных программ, а также учета интереса и возможностей как
образовательных организаций, так и обучающихся.
С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1 -х - 4-х классов будут учиться по обновленным
ФГОС НОО.
Обращаем Ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных
отличий от действующих в настоящее время.
Во-первых: основой организации образовательной деятельности в соответствии с
обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей
на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.
Во-вторых: в обновленном ФГОС НОО сохраняется привычная для школ и учителей
структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее
вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной
программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.
Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части
основных образовательных программ начального общего образования школы, т.е.
выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы,
предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные
образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Также в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников,
запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального общего
образования включает курсы внеурочной деятельности.
В-третьих: структура требований к результатам реализации основных
образовательных программ начального общего образования также остается неизменной и
состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В
обновленном ФГОС остается неизменным положение, обуславливающее использование
проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.
В-четвертых: остались без изменений обязательные для изучения предметные области
учебных планов начального общего образования.
Во ФГОС-2021 сформулированы максимально конкретные требования к предметам
всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы:
что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
ФГОС-2021 также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая
гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое,
экологическое воспитание.


Памятка для родителей начальных классов. Переходим на ФГОС-2021.pdf (скачать) (посмотреть)

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 5 КЛАССА О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ 2021 ГОДА

20.07.2022

Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены федеральные
государственные образовательные стандарты начального общего и основного
общего образования (далее — обновлённый ФГОС ООО).
Обращаем Ваше внимание, что обновлённый ФГОС не имеют
принципиальных отличий от действующих в настоящее время.
Во-первых: основой организации образовательной деятельности в
соответствии с обновлённым ФГОС ООО остается системно-деятельностный
подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих
активную деятельность обучающихся на уроках.
Во-вторых: в обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и
учителей структура основной образовательной программы и механизмы
обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей
образовательной программы (обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации
индивидуальных учебных планов.
Родители, по-прежнему, смогут принимать участие в формировании
учебного плана образовательной организации в части, формируемой участниками
образовательных отношений, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка
факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые образовательной
организацией, а также учебные модули, обеспечивающие различные
образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные.
В-третьих: структура требований к результатам реализации основных
образовательных программ основного общего образования также остается
неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и
личностным результатам. В обновлённом ФГОС остается неизменным
положение, обуславливающее использование проектной и учебно-
исследовательской деятельности для достижения обучающимися комплексных
образовательных результатов.
В-четвертых: остались без изменений обязательные для изучения
предметные области учебных планов основного общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов
обучающихся, запросов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся основная образовательная программа
основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.
КАКИЕ?
В обновлённом ФГОС ООО сформулированы максимально конкретные
требования к учебным предметам программы основного общего образования,
позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем
овладеет и что освоит.
Обновлённый ФГОС ООО также обеспечивает личностное развитие
обучающихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное,
эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.


Памятка для родителей 5-х классов Переход на ФГОС ООО-2021.pdf (скачать) (посмотреть)

О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Волгоградской области за 12 месяцев 2022 года

05.02.2023

За 12 месяцев 2022 года в Волгоградской области в дорожно- транспортных происшествиях (далее - ДТП) получили травмы 2858 человек и 241 погиб. При этом участниками каждого седьмого ДТП являлись дети - за указанный период времени зарегистрировано 315 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 5 несовершеннолетних погибли и 375 получили травмы.

Наиболее остро стоит вопрос дорожного травматизма с участием юных пассажиров: в 166 ДТП получили травмы 218 детей, 3 погибли. В каждом седьмом случае дети-пассажиры перевозились без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности.

Треть пострадавших в ДТП детей участвовали в процессе дорожного движения в качестве пешеходов. При этом каждое второе происшествие с их участием произошло на пешеходном переходе, а каждое четвертое - по причине собственной неосторожности.

Почти четверть наездов на детей-пешеходов были совершены в темное время суток, и, в 92% таких случаев несовершеннолетние не имели световозвращающих элементов на одежде или аксессуарах.

В 2022 году дети-водители мототранспорта становились участниками ДТП 22 раза, дети-велосипедисты - 29. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года число происшествий с данными категориями участников дорожного движения увеличилось почти на треть.

Уважаемые родители!

Проведите дополнительный инструктаж с вашими детьми по соблюдению Правил дорожного движения и разъясните последствия пренебрежения ими. Позаботьтесь о безопасности детей во время поездок на автомобиле: не допускайте нарушений правил перевозки юных пассажиров, а также демонстрируйте личным примером обязательность выполнения правил дорожной безопасности.

Госавтоинспекция ГУ МВД России по Волгоградской областиХочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».