20.07.2022
Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены федеральные
государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего
образования (далее — ФГОС НОО 2021).
Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании
школами основных образовательных программ, а также учета интереса и возможностей как
образовательных организаций, так и обучающихся.
С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1 -х - 4-х классов будут учиться по обновленным
ФГОС НОО.
Обращаем Ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных
отличий от действующих в настоящее время.
Во-первых: основой организации образовательной деятельности в соответствии с
обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей
на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.
Во-вторых: в обновленном ФГОС НОО сохраняется привычная для школ и учителей
структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее
вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной
программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.
Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части
основных образовательных программ начального общего образования школы, т.е.
выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы,
предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные
образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Также в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников,
запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального общего
образования включает курсы внеурочной деятельности.
В-третьих: структура требований к результатам реализации основных
образовательных программ начального общего образования также остается неизменной и
состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В
обновленном ФГОС остается неизменным положение, обуславливающее использование
проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.
В-четвертых: остались без изменений обязательные для изучения предметные области
учебных планов начального общего образования.
Во ФГОС-2021 сформулированы максимально конкретные требования к предметам
всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы:
что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
ФГОС-2021 также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая
гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое,
экологическое воспитание.
20.07.2022
Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены федеральные
государственные образовательные стандарты начального общего и основного
общего образования (далее — обновлённый ФГОС ООО).
Обращаем Ваше внимание, что обновлённый ФГОС не имеют
принципиальных отличий от действующих в настоящее время.
Во-первых: основой организации образовательной деятельности в
соответствии с обновлённым ФГОС ООО остается системно-деятельностный
подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих
активную деятельность обучающихся на уроках.
Во-вторых: в обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и
учителей структура основной образовательной программы и механизмы
обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей
образовательной программы (обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации
индивидуальных учебных планов.
Родители, по-прежнему, смогут принимать участие в формировании
учебного плана образовательной организации в части, формируемой участниками
образовательных отношений, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка
факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые образовательной
организацией, а также учебные модули, обеспечивающие различные
образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные.
В-третьих: структура требований к результатам реализации основных
образовательных программ основного общего образования также остается
неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и
личностным результатам. В обновлённом ФГОС остается неизменным
положение, обуславливающее использование проектной и учебно-
исследовательской деятельности для достижения обучающимися комплексных
образовательных результатов.
В-четвертых: остались без изменений обязательные для изучения
предметные области учебных планов основного общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов
обучающихся, запросов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся основная образовательная программа
основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.
КАКИЕ?
В обновлённом ФГОС ООО сформулированы максимально конкретные
требования к учебным предметам программы основного общего образования,
позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем
овладеет и что освоит.
Обновлённый ФГОС ООО также обеспечивает личностное развитие
обучающихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное,
эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
05.02.2023
За 12 месяцев 2022 года в
Волгоградской области в дорожно- транспортных происшествиях (далее - ДТП)
получили травмы 2858 человек и 241 погиб. При этом участниками каждого седьмого
ДТП являлись дети - за указанный период времени зарегистрировано 315
дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 5 несовершеннолетних
погибли и 375 получили травмы.
Наиболее остро стоит вопрос
дорожного травматизма с участием юных пассажиров: в 166 ДТП получили травмы 218
детей, 3 погибли. В каждом седьмом случае дети-пассажиры перевозились без
использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
Треть пострадавших в ДТП детей
участвовали в процессе дорожного движения в качестве пешеходов. При этом каждое
второе происшествие с их участием произошло на пешеходном переходе, а каждое
четвертое - по причине собственной неосторожности.
Почти четверть наездов на
детей-пешеходов были совершены в темное время суток, и, в 92% таких случаев
несовершеннолетние не имели световозвращающих элементов на одежде или
аксессуарах.
В 2022 году
дети-водители мототранспорта становились участниками ДТП 22 раза,
дети-велосипедисты - 29. В сравнении с аналогичным периодом 2021
года число происшествий с данными категориями участников дорожного движения
увеличилось почти на треть.
Уважаемые родители!
Проведите дополнительный инструктаж с вашими детьми по соблюдению
Правил дорожного движения и разъясните последствия пренебрежения ими.
Позаботьтесь о безопасности детей во время поездок на автомобиле: не допускайте
нарушений правил перевозки юных пассажиров, а также демонстрируйте личным
примером обязательность выполнения правил дорожной безопасности.
29.03.2022
Просмотров всего: , сегодня:
15.03.2022
Просмотров всего: , сегодня:
01.03.2022
Просмотров всего: , сегодня:
27.02.2022
Просмотров всего: , сегодня: