МКОУ Бурлукская СШ. Учебный план 5-9 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бурлукская средняя школа»
Котовского муниципального района Волгоградской области для 5-9 классов
на 2020-2021 учебный год
Учебный план
5-9 классов МКОУ Бурлукской СШ, реализующего основную
образовательную программу общего образования, разработан в соответствии с нормативно правовыми актами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. N
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 №2 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при
реализации образовательных программ»;
- приказом Министерства образования и науки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- примерной основной образовательной программой основного общего образования,
одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол
заседания от 08.04.2015г. №1/15);
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г. №08761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»»;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2015 №081228 «О методических рекомендациях по вопросам введения федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 23.06.2014 № 780
«Об организации деятельности по реализации и введению федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования в Волгоградской области»;
-приказ Министерства образования и науки России от 31.12.2015 N 1576 О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. N 1897;
-приказ Министерства образования и науки России от 31.12.2015 N 1577 О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. N 1897;
-приказ Министерства образования и науки от 31 декабря 2015г № 1578 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.мая 2012г.
-приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования;

-письмо Министерства образования и науки РФ от 09.2017г. № ТС-945/08 «О реализации прав
граждан на получении образования на родном языке»;
- уставом и образовательной программой МКОУ Бурлукской СШ.
Учебный план для 5-9 классов МКОУ Бурлукской СШ обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, фиксирует максимально допустимую недельную нагрузку обучающихся,
состав учебных предметов, недельное распределение учебного времени, отводимого на содержания
образования.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть
учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей основного общего образования:
• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• готовность обучающихся к продолжению образования на последующем уровне общего
образования, их приобщение к информационным технологиям;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение. В учебный план входят
следующие обязательные предметные области и обязательные учебные предметы:
русский язык и литература (русский язык, литература), основными задачами которых
являются:
- включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание
ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку
Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
- осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовнонравственным развитием личности и ее социальным ростом;
- приобщение к российскому литературному наследию и через него – к сокровищам
отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям,
традициям и осознание исторической преемственности поколений;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения
русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии
с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
- получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его
уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов
разных функционально-смысловых типов и жанров;
родной язык и родная литература, основными задачами которых являются:
- воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю
культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях
и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики,
формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.
иностранные языки (иностранный язык), основные задачи которого:
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание
ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения
взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным,
социальным и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование,
чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и
письменной речи, правилами речевого этикета;
общественно-научные предметы (история, обществознание, география), основные задачи
которых:
- формирование мировоззренческой сферы обучающихся, личностных основ российской
гражданской
идентичности,
социальной
ответственности,
правового
самосознания,
поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплѐнным в Конституции
Российской Федерации;
- владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между
природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество
жизни человека и качество окружающей его среды;
математика и информатика (математика, информатика ), основными задачами которой
являются:
- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
естественно-научные предметы (биология, химия, физика) призваны решить следующие
задачи:
- формирование целостной научной картины мира;
- понимание возрастающей роли естественной науки в современном мире;
- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
- овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза
экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
- физика как наука о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в
систему знаний об окружающем мире, изучается на уровне рассмотрения явлений природы,
знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной
жизни.
искусство (изобразительное искусство, музыка) должно обеспечить:
развитие художественно-образного восприятия мира, понимание его ценности для эмоционального,
эстетического развития человека, развитие эстетической культуры обучающегося, способности
понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой
продуктивной деятельности;
технология (технология) призвана обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения
прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и
сформированных универсальных учебных действий;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности,
проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности;
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура,
ОБЖ) призваны обеспечить:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности
обучающихся с учѐтом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной
области;
- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в
развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности,
формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и
оздоровительных мероприятиях.
Характеристика учебных курсов части учебного плана, формируемого участниками
образовательных отношений.
Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Часы части, формируемой
участниками образовательных отношений, использованы следующим образом:

• на увеличение количества часов учебных предметов обязательной части:
- физическая культура в 5-9 классах;
- биология в 7 классе
• для соблюдения линии непрерывности и преемственности в 5-ом классе введен курс
«Обществознание» (34 часа), позволяющий обучающимся расширить свой правовой кругозор,
быстрее адаптироваться к взрослой жизни;
• для введения в обязательную часть учебного плана предметной области «Родной язык и родная
литература» учебного предмета «Родной язык (русский)» в 8-ом классе 17 часов, в 9-ом классе 34
часа;
• введение практикумов:
- «Культура речевого общения» - русский язык - 5 класс;
- «Законы русской орфографии» - русский язык - 8 класс;
- «Решение текстовых задач» - математика - 8 класс;
- «Сложности при решении уравнений» - математика - 9 класс.
Реализация учебного плана.
При осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам
основного общего образования за основу взят 1 вариант примерного учебного плана основного
общего образования
примерной основной образовательной программы основного общего
образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию (протокол заседания от 08.04.2015г. №1/15) - для образовательных учреждений, в
которых обучение ведется на русском языке.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательной деятельности, установленных СанПин 2.4.2.2821- 10 «Санитарно –
эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», и предусматривает в соответствии с Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования":
- продолжительность учебных занятий 40 минут в 5-9 классах, которые проводятся в первую
смену в режиме 5-дневной рабочей недели (п.п.10.4.,10.9.СанПиН 2.4.2.2821-10);
- продолжительность перемен между уроками-10 минут, большой перемены-20 минут (после
третьего и четвертого уроков ) (п.10.12.СанПиН2.4.2.2821-10).
Расписание
уроков
составляется с учѐтом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и
шкалой трудности учебных предметов (п.п.10.6.,10.7.СанПиН 2.4.2.2821-10):
1) максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах в 5классе - 29 часов,
в 6 классе - 29 часов, в 7 классе – 31 час, в 8 классе - 32 часа, в 9 классе 33 часа (п.10.5.СанПиН
2.4.2.2821-10);
2) объѐм максимальной допустимой нагрузки в течение дня
не более 6 уроков
(п.10.6.СанПиН 2.4.2.2821-10);
3) в течение недели наибольший объѐм учебной нагрузки планируется на вторник и (или)
среду, облегченный учебный день – в четверг и (или) пятницу; (п.10.4.СанПиН 2.4.2.2821-10);
4) наиболее трудные предметы (биология, математика, русский язык, иностранный язык)
проводятся на 2-4 уроках и чередуются в течение дня и недели с гуманитарными предметами
(п.10.8.СанПиН 2.4.2.2821-10, приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10).
Домашние задания по всем учебным предметам даются обучающимся с учѐтом затрат
времени на его выполнение в следующих пределах (в астрономических часах): в 5-6 классах – 2
часа, в 7 классе – 2,5 часа, в 8 классе - 2,5 часа, в 9 классе до 3.5 часа. ( п.10.30. СанПиН 2.4.2.282110).
При составлении учебного плана практикумы учитываются при определении максимальной
аудиторной нагрузки обучающихся (п. 10.5.СанПиН 2.4.2.2821-10).

Недельный учебный план для 5-9 классов основного общего образования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бурлукская средняя
школа» Котовского муниципального района Волгоградской области на 2020-2021 учебный год
Предметные области

Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные предметы

Естественно-научные предметы
Искусство

Технология
Физическая культура и ОБЖ

Учебные
Количество часов
предметы
6
7
Классы 5
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык
(русский)
Иностранный
язык(английский)
Математика
Информатика
История России.
Всеобщая
история
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Музыка
ИЗО
Технология
Физическая
культура
ОБЖ

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
1. Практикум по русскому языку «Культура речевого
общения»
2. Практикум по русскому языку «Законы русской
орфографии»

Всего
8

9

5
3

6
3

4
2

3
2

3
3

21
13

-

-

-

0,5

1

1,5

3

3

5

5

3
5

3
5

3
5

15
25

1

1

1

3

2

2

1
2
2
2

1
2
2
2
2

2

10

2
1
1
1

2
1
1
1

1

1

1

5
8
8
7
4
3

1
2

1
2

1
2

3
7

3

3

3

28

29

1

0

1
2
2
3
2

1

31

3
1
30,5

3
1
32

15
2
150,5

0

1,5

1

3,5

1

1
0,5

3. Практикум по математике «Сложности при
решении уравнений»

1
1

4. Практикум по матем. «Решение текстовых задач»
Максимально допустимая недельная нагрузка

31
29

29

32

0,5
1
1

33

154


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».