Бурлукская СШ-Учебный план 10-11 классы 2021-2022уч.год

УТВЕРЖДЕН
на педагогическом Совете
МКОУ Бурлукской СШ
протокол от __________ №

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
приказом директора
МКОУ Бурлукской СШ
от ____________ №
Директор
____________ В.С. Ноздренков

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
универсального профиля
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Бурлукская средняя школа»
для 10-11 классов на основе ФГОС СОО
на 2021 – 2022 учебный год

СОГЛАСОВАНО
с родителями обучающихся:
_____________/____________/
_____________/____________/

Пояснительная записка
I Общие положения
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ, учебный план является неотъемлемой частью основной
образовательной программы среднего общего образования
Учебный план среднего общего образования (10 класс) разработаны на основе
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования,
примерных основных образовательных программ среднего общего образования с
учётом методических рекомендаций по формированию учебных планов
общеобразовательных организаций на 2020-2021 учебный год, реализующих ФГОС
среднего общего образования
В связи с особыми условиями школы: сельская местность, отсутствие
промышленных предприятий, малочисленность населения с преобладанием
пострепродуктивного возраста, в следствии чего низкая численность детей школьного
возраста, что обеспечивает формирования одного 10-ого класса в количестве 1
обучающегося.
Учебный план для 10-11-х классов (завершающий уровень общего образования)
обеспечивает функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся,
содействует их общественному и гражданскому самоопределению.
Цель: выполнение требований ФГОС СОО.
Задачи:
обеспечение профильного образования для каждого школьника, равного доступа к
полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их
индивидуальными способностями и потребностями;
подготовка учащихся к восприятию и освоению современных реалий жизни, в
которой ценностями являются самостоятельное действие и предприимчивость,
соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное
благосостояние;
развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся как формы
организации классно-урочной и внеурочной работы;
содействие развитию творческих способностей обучающихся;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;
ориентация школьного образования на достижение выпускниками школьной
зрелости.
Приоритетами при формировании учебного плана школы III уровня обучения
являются:
защита обучающихся от перегрузок и сохранение их психологического и
физического здоровья;
интересы обучающихся, включение регионального минимума содержания
образования выбор профиля;
преемственность образовательных программ на разных ступенях общего
образования, возможности получения профильного
Школа реализует идею непрерывности начального, основного, среднего
общего образования, осуществляет преемственность между различными
образовательными и возрастными уровнями обучения в соответствии с социальными
потребностями и предоставляет возможность получения качественного образования.
Принципы построения учебного плана для 10 класса основаны на идее
базового освоения предметного содержания отдельных предметных областей. Исходя
из этого, учебные предметы представлены в учебном плане на базовом. Изучение

отдельных предметов на базовом уровне
общеобразовательной подготовки обучающихся.

направлено

на

завершение

1. Нормативно-правовой основой формирования учебного плана является:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273- ФЭ (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
(ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» с внесенными изменениями (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 08.06.2015 № 576; приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1529; приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 26.01.2016 № 38; приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29.12.2016 № 1677; приказ
Минобрнауки Российской Федерации от 08.06.2017 № 535; приказ Минобрнауки
Российской Федерации от 20.06.2017 № 581; приказ Минобрнауки Российской
Федерации от 05.07.2017 № 629);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические
требования
к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарноэпидемиологические
требования
к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы») (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №
26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с
«СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...»,
зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 № 38528);
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2011 №
19- 337 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной
нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017 №
ТС- 194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» (вместе с
«Методическими рекомендациями по введению учебного предмета «Астрономия» как
обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»);
- примерная основная образовательная программа среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 12.05.2016 № 2/16 размещена в реестре примерных основных
общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской
Федерации (http://fgosreestr.ru);
- письмо Министерства России от 26.02.2021 № 03-205 «О методических
рекомендациях ( вместе с «Методическими рекомендациями по обеспечению

возможности освоения основных образовательных программ обучающимися 5-11 классов
по индивидуальному учебному плану»);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Устав МКОУ Бурлукская СШ
2. Учебный план МКОУ Бурлукская СШ определяет:
- перечень учебных обязательных предметов среднего общего образования в соответствии с
ФГОС СОО, по которым проводится оценка образовательных достижений учащихся по
итогам учебного года;
- распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными
областями и учебными предметами, основано на рекомендациях по составлению учебных
планов среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, с использованием
распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов,
педагогических технологий.
Приоритетами при формировании учебного плана школы на III уровне обучения
являются:
цель образовательной программы по развитию адаптивно образовательной среды и
обеспечение базового образования;
интересы обучающихся, т.е. соблюдение нормативов максимального объёма обязательной
учебной нагрузки;
преемственность с учебным планом, реализованным в основной школе;
учебно-методическая и материальная база школы.
Учебный план содержит перечень учебных предметов, отражающий требования ФГОС и
специфики образовательной организации.
Учебный план III уровня обучения предусматривает временные параметры:
2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 1011 классов, на 68 учебных недель за два года обучения;
продолжительность учебного года в 10 классе 34 учебных недель (не включая проведение
учебных сборов по основам военной службы);
урока в 10-11 классах – 40 минут (п.10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10);
максимально допустимая нагрузка обучающихся (СанПин 2.4.2.2821-10)-10-11 классы –
33 часа.
Режим работы – пятидневная учебная неделя.
домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в
следующих пределах: в 10-11 – до 3,5 ч. (п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10);
Учебный план составлен с целью реализации системно-деятельностного подхода,
дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности
обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого
образовательного пространства, предоставления возможности самообразования, выполнения
индивидуального проекта, посещения курсов по выбору, модульных курсов внеурочной
деятельности, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения
школьников и сохранения их здоровья.
Содержание образования в школе ориентировано на формирование личности с
разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем
культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профориентационных
образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей и
сложившихся интересов. Профильное обучение позволяет обеспечить преемственность
между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно
подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального
образования.

Организационные формы учебного процесса
Основной единицей учебного процесса является урок.
Основными формами организации уроков являются: урок
общеметодологической
направленности, практическая работа, лабораторная работа, дидактическая игра, школьная
лекция и семинар, зачетный урок, урок-конференция, урок-экскурсия и другие формы.
При проектировании и построении педагогического взаимодействия на уроках учителя
учитывают принципы личностно-ориентированного подхода, дифференцированного подхода
и принципы развивающего обучения, деятельностный подход.
Учителями используются следующие приемы и методы:
обучение в зоне ближайшего развития;
актуализация субъектного опыта учащихся (опора на житейский опыт, на ранее
приобретенные знания);
методы диалога;
приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;
игровые методы;
рефлексия;
диагностика и самодиагностика.
На III ступени обучения функционирует система коррекционной поддержки развития
личности школьников, состоящая из следующих компонентов:
индивидуальное обучение;
коррекционная деятельность на групповых и индивидуальных занятиях;
деятельность психолога по коррекции ситуации развития личности;
диагностическое изучение процесса интеллектуального развития учащихся;
создание оптимальных условий для самореализации учащихся через модульные курсы и
курсы по выбору;
дистанционные формы обучения.
Учебный план универсального профиля
Учебный план универсального профиля ориентирован, в первую очередь, на обучающихся,
чей выбор «не возможен», исходя из условий школы (на третьем уровне обучения один
класс-комплект в количестве не более 10 обучающихся). Учебный план универсального
профиля
(вариант1)
предусматривает
двухуровневую
структуру
федерального
государственного стандарта среднего образования: базовый уровень и профильный уровень,
что
позволяет, с одной стороны, ограничиться базовым уровнем изучения, с другой
стороны, предусматривается изучение ряда предметов на углубленном уровне.
Базовые учебные предметы за два года обучения – учебные предметы,
обеспечивающие завершение общеобразовательной подготовки обучающихся: «Русский
язык» (2), «Литература» - 6 часов, «Иностранный язык» - 6 часа, (в рамках учебного
предмета «Иностранный язык» в 10-11 классах изучаются английский язык), «Математика»
– (алгебра и начала анализа и геометрия) (на базовом уровне) – 8 часов, «Информатика» - 2
часа, «Физика» - 4 часа, «История» (на базовом уровне) – 4 часа, «Обществознание» - 4 часа,
, «Физическая культура» - 6 часов, «ОБЖ» - 2 часа, «Астрономия» - 1 час
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, состоит из:
дополнительных учебных предметов: «Химия» - 2 час, «Биология» - 2 час, «Информатика» 2 час., «География» - 2 час.
Учебные предметы по выбору (элективные и факультативные курсы) учебные
предметы – обязательны для обучающихся 10-11 классов:
-«Избранные вопросы математики» - (2 часа)-математика 10-11 класс;
-Решение задач по генетике - (2 часа)-биология 10-11 классы;
-«Лексико-грамматический практикум по английскому языку» - (2 час)-английский
язык;
-«Теория и практика написания сочинений» - (1час) – русский язык 11 класс;

-«Решение задач по физике» - (1час) – физика 11 класс;
- «Задачи по теории вероятности» -(1 час)- математика 10 класс;
-«Создание сайтов»-(1 час)-информатика 10 класс;
-«
»(1 час)- информатика 11 класс;
-«
»(1 час)- 11 класс.
Учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным
учреждением, в том числе учитывающие специфику и возможности образовательного
учреждения.
Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно
обеспечить удовлетворение индивидуальных запросов, обучающихся;
общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего
образования;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и
ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания
или вида деятельности;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся
должны отражать:
1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного
предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностносмысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных
способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному
самоопределению;
2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления
целесообразной и результативной деятельности;
3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми
компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и
интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению)
проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий,
самоорганизации и саморегуляции;
4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное
направление образования;
5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том
числе изучения курсов по выбору, возможно деление на группы классов с меньшей
наполняемостью.
С целью формирования навыков самостоятельной работы введен курс по выбору –
Индивидуальный проект (1 ч. в неделю).
Итоговый индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Итоговый индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под
руководством учителя-руководителя проекта по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной).
Как правило, индивидуальный итоговый проект связан с профилем обучения.
Результаты выполнения индивидуального итогового проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;

способностью инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, в
том числе внеучебных, используя знания одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей;
способность постановки цели и формирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов,
использования правильной
терминологии, аналитической и оценочной деятельности.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет
как в рамках учебного времени при изучении того или иного предмета, так и в рамках
внеучебной деятельности и должен быть представлен в виде завершенного учебного
исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного в рамках
промежуточной аттестации или другого образовательного события в лицее или за его
пределами.
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием
учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утверждённые
приказом
Минобрнауки России от 18 июля 2016 года № 870 «Об утверждении Порядка формирования
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»
Указанные учебные предметы решают важнейшие мировоззренческие задачи
формирования у обучающихся правовой культуры как части общей культуры личности,
активной гражданской и жизненной позиции, привития навыков грамотного правового и
гражданского поведения.
Изучение предметных областей «Русский язык и литература» и «Иностранные языки»
должно обеспечить:
приобщение через изучение русского языка, иностранного языка и литературы к ценностям
национальной и мировой культуры;
я текстов по различным темам на русском языке и по
изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие
способности обучающихся;
уважительного отношения к ним;
Русский язык, (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового
курса русского языка должны отражать:
сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства;
приобщение через изучение русского языка к ценностям национальной культуры;
способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
свободное использование словарного запаса;
сформированность умений написания текстов по различным темам на русском языке
сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний
о них в речевой практике;

владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной
речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов,
сочинений различных жанров;
сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского, родного (нерусского) языка;
Литература, (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового
курса литература должны отражать:
ированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний
о них в речевой практике;
речью;
вной и скрытой основной
и второстепенной информации;
рефератов, сочинений различных жанров;
знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их
историко-культурного и нравственно- ценностного влияния на формирование национальной
и мировой культуры;
сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского, родного (нерусского) языков;
сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать
свое отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных
высказываниях;
владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой
специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального
понимания;
сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки».
Иностранный английский язык, (базовый курс) - требования к предметным результатам
освоения базового курса иностранного языка должны отражать:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном
политкультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык
как средство общения;
сформированность умений использовать иностранный язык как средство для получения
информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Информатика (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового
курса информатики должны отражать:
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов;
владение умением понимать программы, написанные на выбранном для
изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций
программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для
решения стандартной задачи с использованием основных
конструкций программирования и отладки таких программ;
использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о
способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах
доступа к ним,
умений работать с ними;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информации;
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в
Интернете;
История (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения профильного
курса истории должны включать требования к результатам освоения базового курса и
дополнительно отражать:
сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных
дисциплин, представлений об историографии;
владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в
мировой истории;
владение приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно
анализировать документальную базу по исторической тематике;
сформированность умений оценивать различные исторические версии.
Обществознание (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового
курса обществознания должны отражать:
сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве
и взаимодействии его основных сфер и институтов;
владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и
другие связи социальных объектов и процессов;
сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах
развития мирового сообщества в глобальном мире;
сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать
последствия принимаемых решений;
сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с
целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
География (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса
география должны отражать:

владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении
важнейших проблем человечества;
сформированность системы комплексных социально ориентированных географических
знаний о закономерностях развития хозяйства стран мира, размещения населения и
хозяйства стран мира, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих
в географическом пространстве мира;
владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий;
владение умениями использовать мировые карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о социальноэкономических процессах и явлениях;
владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации
при выполнении практических работ;
владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
экономико-географических процессов;
сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических
проблем.
Астрономия (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового
курса астрономия должны отражать:
сформированность представлений о строении Солнечной системы, об эволюции звезд и
Вселенной; пространственно-временных масштабах Вселенной;
понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и
символикой;
сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности
человека и дальнейшего научно-технического развития;
осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического
пространства и развития, международного сотрудничества в этой области.
Физическая культура (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения
базового курса физическая культура должны отражать:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта,
активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Основы безопасности жизнедеятельности (базовый курс) - требования к предметным
результатам освоения базового курса основы безопасности жизнедеятельности должны
отражать:
сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том
числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социальнонравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость

личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное
влияние человеческого фактора;
знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на
защиту населения от внешних и внутренних угроз;
сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма,
других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения
духовного, физического и социального благополучия личности;
знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни
вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил
поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для
них признакам, а также использовать различные информационные источники;
умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать
модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях;
знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне
государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва,
во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт
военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и
тактическая подготовка;
знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей
прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и
пребывания в запасе;
владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при
неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая
знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
Экология (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса
экология должны отражать:
сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения
устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в
системе «человек–общество–природа»;
сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать
экологические последствия в разных сферах деятельности;
владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с
выполнением типичных социальных ролей;
владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в
области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья
и безопасности жизни;
сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной
ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;
сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной
социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды,
здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
(базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового
курса математики должны отражать:

сформированность представлений о математики как части мировой культуры и о месте
математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке
явлений реального мира;
сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического
построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять проводить
доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
использование готовых
компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения
уравнений и неравенств;
сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах
математического анализа;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах,
их основных свойствах; сформированность
умения
распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения
геометрических задач и задач с практическим содержанием;
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный
характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях
элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления
событий в простейших
практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Физика (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса
физики должны отражать:
сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине
мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание
роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для
решения практических задач;
владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и
теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение,
описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений,
обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные
результаты и делать
выводы;
сформированность умения решать физические задачи;
сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий
протекания физических явлений в природе и длятпринятия практических решений в
повседневной жизни;
сформированность собственной позиции по отношению к физической информации,
получаемой из разных источников.
Химия (базовый курс) - требования к предметны результатам освоения базового курса
химия должны отражать:

сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира;
понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека
для решения практических задач;
владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение,
описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты
проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы
познания при решении практических задач;
сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по
химическим формулам и уравнениям;
владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
сформированность собственной позиции по отношению к химической информации,
получаемой из разных источников.
Биология (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса
биологии должны отражать:
сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной
картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её
уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и
символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми при биологических
исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений;
выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать
элементарные биологические задачи;
сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации,
получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их
решения.

Предметные
области

Количество часов в
неделю
10 класс
11 класс
Обязательные учебные предметы
Русский язык и Русский язык
Б
1
1
литература
Литература
Б
3
3
Иностранный язык Иностранный
Б
язык
3
3
(английский
язык)
Общественные
История
Б
2
2
науки
Обществознание Б
2
2
Математика
и Математика
Б
4
4
информатика
Естественные
Физика
Б
2
2
науки
Астрономия
Б
1
Физическая
Физическая
Б
3
3
культура, экология культура
и основы
ОБЖ
Б
безопасности
1
1
жизнедеятельности
Индивидуальный ЭК
1
1
проект
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Дополнительные
Информатика
ДП
1
1
учебные предметы География
ДП
1
1
по выбору
Химия
ДП
1
1
Биология
ДП
1
1

Элективные
курсы по выбору

Предметы

Уровень
изучения

Количество
часов в год

68
204
204

136
136
136
136
34
204
68

68

68
68
68
68

ЭК
«Избранные
вопросы
математики»
-«Решение ЭК
задач
по
генетике»

1

1

68

1

1

68

ЭК

1

-«Теория
создания
сайтов»

-«Решение задач
по физике»
-«Трудные ЭК
вопросы
синтаксиса
и
пунктуации»

34

1
1

-«Решение
задач по химии»

ЭК

1

-«Лексико-

ЭК

1

34

34

1

68

ИТОГО

грамматический
практикум
по
английскому
языку»
-«Задачи
по
теории
вероятности»
По информатике
-«Техника
написания
сочинений»
34 учебные
недели

34

1

34
34

1
1

33

33

Индивидуальный
итоговый проект

Комплекс заданий стандартизированной формы за текущего учебного год
(сравнительный анализ результатов, план коррекции знаний)

Комплекс заданий стандартизированной формы по материалу, изученному
в сентябре-декабре текущего учебного год
(сравнительный анализ результатов, план коррекции знаний)

Литература
(базовый)
Иностранный
язык (базовый)
История
(базовый)
Обществознание
(базовый)
Математика
(базовый)
Информатика
(базовый)
Биология
(базовый)
Химия
(базовый)
Физика
(базовый)
Астрономия
(базовый)
География (базовый)
ОБЖ
(базовый)
Экология (базовый)
Физическая культура
(базовый), в том
числе

Комплекс заданий стандартизированной формы за май прошедшего
учебного год
(сравнительный анализ результатов, план коррекции знаний)

Формы промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 10-11классов (уровень среднего общего
образования)
предметы
10 класс
Входной мониторинг
Промежуточная
Промежуточная аттестация
(сентябрь)
аттестация
(апрель-май)
(декабрь)
Русский язык
(базовый)

Комплекс
заданий
стандартизиров
анной формы
защита

защита

Периодичность проведения промежуточной аттестации по обязательным предметам
предметам: 2 раза в год (в конце каждого полугодия).
Периодичность проведения промежуточной аттестации по дополнительным предметам: 2
раза в год (в конце каждого полугодия).
Промежуточная аттестация в 10-11-х классах осуществляется в форме рубежного контроля
по полугодиям посредством выставления полугодовых оценок с учетом текущих оценок и
оценок за контрольные работы.
Оценка по предмету за учебный год выставляется как средняя между полугодовыми с учетом
динамики в течение года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».