МКОУ Бурлукская СШ. Учебный план 1-4 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бурлукская средняя
школа» Котовского муниципального района Волгоградской области
на 2020-2021 учебный год
Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Бурлукская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области,
реализующего основную образовательную программу начального общего образования,
фиксирует общий объѐм нагрузки обучающихся, максимальный состав учебных предметов,
распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и
учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной
деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план общеобразовательного учреждения разработан на основе нормативноправовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 093564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных
программ»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
- примерной основной образовательной программы начального общего образования,
одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
(протокол заседания от 08.04.2015г. №1/15);
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г.
№08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»»;
-приказ Министерства образования и науки России от 31.12.2015 N 1576 О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897;
-приказ Министерства образования и науки России от 31.12.2015 N 1577 О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897;
-приказ Министерства образования и науки от 31 декабря 2015г № 1578 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.мая 2012г.
-приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от
31.12.2015) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования;

-письмо Министерства образования и науки РФ от 09.2017г. №ТС-945/08 «О
реализации прав граждан на получение образования на родном языке».
- устава и образовательной программы МКОУ Бурлукской СШ.
Учебный план МКОУ Бурлукской СШ обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной
деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов ее реализации.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счѐт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие
мира, системно - деятельностного подхода и индивидуализации обучения.
Учебный план состоит из обязательной части.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
МКОУ Бурлукская СШ самостоятельно в организации образовательной деятельности, в
выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и
лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).
Характеристика основных задач реализации содержания предметных областей и
учебных предметов обязательной части учебного плана.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных
областей приведены в таблице
№
п/п

1

Предметные
области

Русский язык и
литературное
чтение

Иностранный
язык

2.

Основные задачи реализации содержания
Формирование первоначальных представлений о русском
языке как государственном языке Российской Федерации, как
средстве общения людей разных национальностей в России и
за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной
и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных
и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на
иностранном языке.

№
п/п

Предметные
области
Родной язык
родная
литература

3.

4

5

6

7

8

8

Математика и
информатика

Обществознание
и
естествознание
(Окружающий
мир)

Основы
религиозных
культур и
светской этики

Искусство

Технология

Физическая
культура

Основные задачи реализации содержания
Воспитание ценностного отношения к родному языку и родной
литературе как хранителю культуры, включение в культурноязыковое поле своего народа. Приобщение к литературному
наследию своего народа. Формирование причастности к
свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической
преемственности
поколений,
своей
ответственности за сохранение культуры народа. Обогащение
активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения родным языком во всей
полноте его функциональных возможностей в соответствии с
нормами устной и письменной речи, правилами речевого
этикета. Получение знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических умений в
отношении языковых единиц и текстов разных функциональносмысловых типов и жанров.
Развитие математической
речи,
логического и
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Формирование
уважительного
отношения
к
семье,
населенному пункту, региону, России, истории, культуре,
природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание
ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование модели безопасного
поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию.
Формирование
первоначальных представлений о светской этике, об
отечественных традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современности России.
Развитие
способностей
к
художественно-образному,
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности.
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному
обучению,
формирование
первоначальных
умений
саморегуляции
средствами
физической
культуры.

№
п/п

Предметные
области

Основные задачи реализации содержания
Формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» реализуется через два
учебных предмета: «Русский язык», «Литературное чтение».
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
реализуется через предмет «Русский родной язык» в 4-м классе.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный
язык (английский)».
Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом:
«Математика»;
Предметная область «Естествознание, обществознание. Окружающий мир»
реализуется средствами предмета «Окружающий мир».
Предметная область «Технология» учебным предметом «Технология»
Предметная область «Искусство» включает два предмета: «Музыка» и
«Изобразительное искусство».
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) реализуется через модуль
«Основы православной культуры».
Часы части, формируемой участниками образовательных отношений, полностью
использованы для увеличения количества часов предметных областей обязательной части –
на увеличение часов предмета «Русский язык» и введение предмета «Русский родной язык» в
4-м классе (предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»).
Реализация учебного плана.
При осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего образования за основу взят 1 вариант примерного учебного плана
начального общего образования из примерной основной образовательной программы
начального
общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим
объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015г. №1/15) - для
образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке. Учебный план
для 1-4 классов реализуется в соответствии с УМК «Школа России». Учебный план
обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
деятельности, установленных СанПин 2.4.2.2821- 10 «Санитарно – эпидемиологические
требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и
предусматривает в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования":
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования;
- продолжительность учебного года: 1 классы – 33 учебные недели, 2-4-е классы – 34
учебные недели;
- максимальная аудиторная нагрузка обучающихся составляет: в 1-х классах – 21 час,
во 2-4-х классах – 23 часа (п.10.5.СанПиН 2.4.2.2821-10).
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену
(п.10.10.СанПиН 2.4.2.2821-10);
- наиболее трудные предметы (математика, русский язык) проводятся на 2 уроке;
(п.10.8.СанПиН 2.4.2.2821-10);
- используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день
по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по
4 урока по 40 минут каждый (п.10.10.СанПиН 2.4.2.2821-10);
- в середине учебного дня проводится динамическая пауза, а на уроках –
физкультминутки и гимнастика для глаз для снятия локального утомления и общего
воздействия в соответствии с рекомендуемым СанПиН комплексом упражнений для младших
школьников (п.10.10., 10.17. СанПиН 2.4.2.2821-10);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий (п.10.10.СанПиН 2.4.2.2821-10);
- устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине второго полугодия.
Для обучающихся 2-4 классов максимальная продолжительность учебной недели
составляет 5 дней.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Недельный учебный план
для 1-4 классов начального общего образования Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Бурлукская средняя школа» Котовского
муниципального района Волгоградской области на 2020-2021 учебный год
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Всего

классы
Обязательная
часть

I

II

Русский язык

5

5

5

4

19

Литературное
чтение

4

4

4

3

15

-

-

-

1

1

–

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

Основы
православной
культуры

–

–

–

1

1

Музыка

1

1

1

1

4

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Технология
Физическая
культура

Технология
Физическая
культура

1

1

1

1

4

3

3

3

3

12

21

23

23

23

90

0

0

0

0

0

21

23

23

23

90

Русский язык
и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Обществознан
ие и
естествознани
е
Основы
религиозных
культур и
светской
этики

Русский родной
язык
Иностранный
язык (английский)
Математика

III

IV

Окружающий мир

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая
недельная нагрузка

Учебный план
начального общего образования (5-дневная неделя)
Предметные
области

Учебные предметы
классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

165

170

170

136

601

Литературное чтение

132

136

136

102

506

Родной язык

-

-

-

34

34

Иностранный язык
(английский)

–

68

68

68

204

132

136

136

136

540

66

68

68

68

270

–

–

–

34

34

Музыка

33

34

34

34

135

Искусство

Изобразительное
искусство

33

34

34

34

135

Технология
Физическая
культура

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

99

102

102

102

405

693

782

782

782

3039

0

0

0

0

0

693

782

782

782

3039

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики

Математика
Окружающий мир

Основы православной
культуры

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая нагрузка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».