Принято на заседании педагогического совета протокол №1 от «28» августа 2018 года Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бурлукская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области за 2017-2018 учебный год с. Бурлук 2018 Структура отчета о самообследовании: 1. Аналитическая часть 2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности: 2.1. структура образовательного учреждения и система управления; 2.2. содержание и качество подготовки обучающихся; 2.3. организация учебного процесса; 2.4. востребованность выпускников; 2.5. качество кадрового обеспечения; 2.6. качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения; 2.7. материально-техническая база; 2.8. внутренняя система оценки качества образования; 2.9. анализ показателей деятельности организации. Самообследование МКОУ Бурлукской СШ проводилось в соответствии с Порядком о проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно в августе администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа. 1. Аналитическая часть МКОУ Бурлукская СШ является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной. Принципами образовательной политики являются: - демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей); - гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования); - дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей); - индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе); - оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования. 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 1.1. Устав образовательного учреждения Утвержден постановлением администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 15 декабря 2015 года №2151 1.2. Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОО Юридический и фактический адрес школы: 403826, Россия, Волгоградская область, Котовский район, село Бурлук, улица Школьная, дом 40 Телефон: 8(84455)7-11-73 E-mail burluk-shkola@mail.ru Сайт: http:// burluk-shkola.narod.ru 1.3. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОО: а) год создания учреждения. Школа образована в 1966 году. б) лицензия: серия, регистрационный номер, срок действия. Регистрационный номер 697, серия 34Л01 № 0001523, выдана 13 декабря 2016 г. Срок действия от 13.12.2016г. бессрочно. МКОУ Бурлукская СШ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: - дошкольного образования; - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего общего образования; - дополнительного образование детей и взрослых. Срок действия в) свидетельство о государственной аккредитации: серия, регистрационный номер, срок действия: Регистрационный номер 4, серия 34А01 №0001056, выдано 20 января 2017 г. Срок действия от 20.01.2017г. до 30.04.2027г. 1.4. Учредитель Учредителем Школы является муниципальное образование Котовский муниципальный район Волгоградской области. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Котовского муниципального района Волгоградской области осуществляют: - администрация Котовского муниципального района Волгоградской области; - отдел по образованию и молодежной политике администрации Котовского муниципального района Волгоградской области. Юридический и фактический адрес Учредителя: 403805, Россия, Волгоградская область, г. Котово, улица Мира, 122. МКОУ Бурлукская СШ является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах Федерального казначейства, в других кредитных организациях; имеет печать со своим наименованием. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности: 2.1. Структура образовательного учреждения и система управления. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. № 1. Должность Директор ФИО Ноздренков В.С. Общее управление школой осуществляет директор Ноздренков Владимир Сергеевич в соответствии с действующим законодательством, в силу своей компетентности. Основной функцией директора является осуществление оперативного руководства деятельностью школы, управление жизнедеятельностью образовательной организацией, координация действий всех участников образовательного процесса через Педагогический совет, Совет школы, общее собрание трудового коллектива. Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением: Совет школы Формы самоуправления: Педагогический совет Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ Бурлукской СШ. Основные формы координации деятельности: план работы МКОУ Бурлукской СШ на год; годовой календарный график; план внутришкольного контроля; план воспитательной работы школы; план методической работы школы; Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. 2.2 Содержание и качество подготовки обучающихся Наша школа – общеобразовательная организация, реализующая различные программы, которые образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса. Ключевые направления деятельности педагогического коллектива: - соответствие и обновление образовательных стандартов; - развитие системы поддержки талантливых детей, работа с одаренными детьми; - развитие педагогического потенциала; - обеспечение условий для развития здоровья детей; - современная инфраструктура; - совершенствование материально-технической базы; - создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней. Образовательный процесс в школе является гибким, ориентирующимся на новые образовательные потребности, его можно представить как систему педагогических действий, соответствующих поставленным целям. В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональной квалификации учителей осуществляется освоение образовательных программ на всех уровнях: начальная школа - классы обучаются по образовательной программе «Школа России». предпрофильная подготовка учащихся осуществляется через практикумы, учебные практики, элективные курсы, классные часы. Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по образовательным программам, в соответствии с Уставом: - программы дошкольного образования (нормативный срок освоения - 4 года); - программы начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года); - программы основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет); В 2017/2018 году образовательный процесс по образовательным программам среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года) не осуществлялся из-за отсутствия потребности у выпускников 9 класса продолжить дальнейшее обучение в ОО. Выбор программ осуществляется, исходя из основного концептуального подхода школы обеспечения учеников знаниями, максимально соответствующими ФГОС. Переход на ФГОС был осуществлен через: - изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС; - составление основной образовательной программы ОО; - анализа условий на соответствие требованиям ФГОС. - информирования родителей о подготовке к переходу на новые стандарты. Для получения обучающимися знаний, максимально соответствующих их способностям, возможностям, интересам, в школе работали факультативные, элективные курсы, кружки, спортивные секции. Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2017/2018 учебного года были направления, связанные с продолжением введения ФГОС ООО. Образовательные технологии в школе реализовывались в процессе решения учебных и практических задач: дискуссии, коллективные решения творческих задач. Работали методические объединения учителей-предметников и классных руководителей, Осуществлялась подготовка к олимпиадам. С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2017/2018 учебном году педагогами школы проводился мониторинг знаний и умений учащихся. Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при подготовке к итоговой аттестации. Качественная успеваемость по школе по ступеням обучения составила: I ступень – 7% II ступень – 27% В общем, по школе качество знаний составило – 20%. Выводы: 1. Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, по сравнению с прошлым годом, по количеству призеров, остались на прежнем уровне (1 человек по физической культуре). 2. Продолжает проявляться ситуация, когда в олимпиадах по нескольким предметам практически участвуют одни и те же учащиеся, что не позволяет качественно подготовиться и добиться более высоких результатов. 3. Выявленные проблемы подтверждают необходимость совершенствования системы подготовки участников олимпиад, что соответствует возможностям школы по наличию кадрового потенциала. 2.3. Организация учебного процесса Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий. Режим работы. Учебные занятия проходили в 1 смену. Начало учебных занятий в 8:00. При составлении расписания чередовались в течение дня и недели предметы естественноматематического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Проводился комплекс упражнений физкультурных минуток, гимнастика для глаз. Продолжительность перемен соответствует требованиям. Между началом практикумов, элективных курсов и последним уроком установлены перерывы продолжительностью 45 минут. Пятидневная рабочая неделя. Учебные планы на 2017-2018 учебный год были разработаны отдельно: для 1-4-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, для 5-7-х классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО, 89-х классов. Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышала предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствовала требованиям СанПиН. Сохранность контингента обучающихся. Реализация различных форм обучения. Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходило по объективным причинам и не вносило дестабилизацию в процесс развития школы. Формы обучения: очная. 2.4. Востребованность выпускников Отчет о поступлении выпускников 9 классов 2018 года № п\п Фамилия, имя отчество 1. Картушин Кирилл Васильевич 2. Саак Дарья Сергеевна 3. Трошин Данила Олегович Название учебного заведения или 10 класс 9а класс ГБОУ СПО Камышинский технический колледж» Училище искусств и культуры при ВГИИК Котовский промышленноэкономический техникум Программа обучения Электрофикация и автоматизация сельского хозяйства Хореографическое творчество Компьютерные сети Оплата бюджет бюджет бюджет 2.5.Качество кадрового обеспечения Кадровый состав педагогов по состоянию на 1 августа 2018 года представлен следующим образом: Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 12 человек 11 человек/91,7% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 11 человек/91,7% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1 человек/8,3% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1 человек/8,3% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 3 человека/25% 1 человек/8,3% 2 человек/16,7% 0 человек/0% 6 человек/50% 1 человек/8,3% 4 человека/33,3% Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 12 человек/100% 12 человек/100% Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации награждены: Год награждения ФИО педагога 2006 Поминова Л.Н. 2009 Калинина И.П. 2010 Ноздренкова Н.Г. Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» награждены: Год награждения 2015 ФИО педагога Калинина И.П. В школе имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, который своевременно выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная. Обучение на курсах и семинарах в 2017/2018 учебном году прошел 1 педагогический работник (8,3% от общего числа педагогов). Педагогические работники в 2017/2018 учебном году аттестацию не проходили. 2.6. Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой. Библиотека с читальным залом на 6 мест. Наличие в библиотеке – 221 экземпляров художественной, научно-педагогической и методической литературы, школьных учебников – 1024. В читальном зале есть Интернет, электронная почта, локальная сеть. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высока. Однако литература, имеющаяся в фондах, не в полной мере соответствует определенным стандартам и требованиям: есть ветхая литература. 2.7. Материально-техническая база На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление) Вид права: оперативное управление. 1-этажное здание. Территория образовательного учреждения. Земельный участок общая площадь 15118 кв.м. Вид права: постоянное (бессрочное) пользование Требования к зданию образовательного учреждения. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы Особенности проекта здания ОУ. Проектная и фактическая наполняемость. Обоснование одной или двух смен работы ОУ. Школа находится в типовом здании. Проектная наполняемость 191 обучающийся., фактическая - 43 обучающихся и 12 воспитанников. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену. Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность. Кабинеты начальных классов Кабинет русского языка Кабинет математики Кабинет физики и химии Кабинет ОБЖ и географии Кабинет биологии Кабинет литературы Кабинет иностранного (английского) языка Кабинеты информатики Учебные мастерские Спортивный зал Кабинеты административного персонала и службы сопровождения: Кабинет директора Прочие помещения: Учительская комната Помещения группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста Наличие библиотеки, библиотечный фонд Имеется. Читальный зал с книгохранилищем Наличие актового зала. Не имеется Наличие медицинского кабинета, его оборудование. Не имеется Имеется комната для оказания первой медицинской помощи, заключен договор на обслуживание учащихся и воспитанников с ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района. Наличие столовой Не имеется. Имеются буфет и комната для приема пищи. Пищеблок обеспечен технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями - удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, обеспеченность посудой удовлетворительное. Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения: Общее количество учебных помещений, в которых проводятся занятия по теоретическому обучению из них: количество аудиторий , оборудованных мультимедийным оборудованием (компьютер, проектор, экран) Количество классов, имеющих интерактивные доски количество компьютерных классов наличие мобильного компьютерного класса Общее количество компьютеров Количество компьютеров, не ниже Pentium III количество компьютеров, размещенных в компьютерном классе Количество компьютеров размещенных в администрации ОУ Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет Скорость подключения не менее 128 Кб/с до 512 Кб/с до 768 Кб/с до 1 Мб/с свыше 1 Мб/с Количество серверов Количество компьютеров объединенных локальной сетью Наличие локальной сети, охватывающей все учебные и административные кабинеты Наличие средств ИКТ, позволяющих осуществлять видеоконференцсвязь Наличие сайта в ОУ Автоматизированный процесс управления: ЭЖ 10 6 0 1 0 8 8 6 0 6 0 0 1 0 0 0 0 8 да нет да да да СКФ наличие библиотеки Наличие библиотеки с выходом в сеть Интернет Наличие в фонде библиотеки ЦОР и ЭОР Количество ноутбуков из них подключенных к интернет Количество нетбуков из них подключенных к интернет Количество серверов Количество мультимедийных проекторов Количество интерактивных досок Количество интерактивных трибун учителя Наличие средств Робототехники да да да да 15 15 0 0 0 6 0 0 нет 2.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Образовательной программой определены направления работы: оценка качества нормативной правовой базы школы, образовательных программ, знаний обучающихся, достижений обучающихся во внеурочной деятельности, оценка качества образовательных услуг, условий для осуществления образовательного процесса, работы педагогов. Деятельность педагогов школы основана на разумном сочетании традиционных и инновационных технологий обучения, направленных на вовлечение обучающихся в активный процесс познания, способствующий достижению ими высоких результатов в обучении, так как это является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития школьников. К наиболее широко используемым технологиям относятся: групповые, коллективные способы обучения, ИКТ, системнодеятельностный подход, здоровьесбережение, игровые. Кроме того, техническое оснащение школы и особенности учебного плана позволяют широко использовать проектные, информационнокоммуникационные и исследовательские технологии. Администрацией школы посещались уроки учителей по плану внутришкольного контроля. Контроль за уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточным. Все предметы учебного плана ведутся соответствующими специалистами, УМК по предметам отвечают требованиям единой линии: программа, учебник, методическое пособие. 2.9. Анализ показателей деятельности школы Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные конкурентные преимущества, а именно: - в школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения; - разработана система морального и материального стимулирования педагогических работников и прочего персонала; - обеспечивается повышение уровня информированности и технологической грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения; - уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в средних профессиональных заведениях. - использование современных педагогических технологий (в том числе – информационнокоммуникационных технологий) способствует повышению качества образовательного процесса. В ходе анализа выявлены следующие проблемы: - недостаточно эффективно осуществляется внедрение педагогами системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС ООО. - требуется активнее повышать уровень квалификации педагогов для устранения вышеуказанной проблемы и по вопросам внедрения ФГОС ООО и ФГОС СОО, используя для этого различные формы (очные, дистанционные). Поэтому определена главная задача школы – активизация деятельности руководящих и педагогических кадров по внедрению ФГОС СОО. ПОКАЗАТЕЛИ деятельности МКОУ Бурлукской СШ, подлежащей самообследованию на 01.08.2018 года № п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.12.1 1.12.2 1.12.3 1.13 1.14 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Единица измерения 43 человека 16 человек 27 человек 8 человек/20% 27 баллов 18 баллов 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 32 человека/70% 10 человек/23% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 1.22 1.23 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек/0% 0 человек/0% Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 12 человек Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 11 человек/91,7% 11 человек/91,7% 1 человек/8,3% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1 человек/8,3% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 3 человека/25% 1.29.1 1.29.2 1.30 Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1 человек/8,3% 2 человек/16,7% 1.30.1 1.30.2 1.31 До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек/0% 6 человек/50% 1.32 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1 человек/8,3% 4 человека/33,3% 12 человек/100% 1.34 2. 2.1 2.2 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 12 человек/100% 0,18 единиц 23,8 единицы Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 Да Наличие читального зала библиотеки, в том числе: Да С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Да Да Нет С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Да Нет Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 0 человек/0% Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 15,09 кв.м Директор МКОУ Бурлукской СШ В.С. Ноздренков