Положение о внутришкольном пространстве в МКОУ Бурлукской СШ(5)

Бурлук 2023 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положении разработано на основе следующих нормативно
правовых документов: -Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; - Указа Президента Российской Федерации
от 21.06.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»; - Указа Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N
400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; Национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 17.12.2020 № 14). -Санитарно-эпидемиологических
требований к образовательным организациям, утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
(далее – СП 2.4.3648-20). Также гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания,
утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21); Положение разработано с учетом
Методических рекомендаций по реализации проекта “Школа Минпросвещения
России”, разработанных ФГБНУ «Институт управления образованием Российской
академии образования», Устава образовательной организации и других
нормативноправовых документов, регламентирующих функционирование и
образовательную деятельность учреждения.
1.2. Современный образовательный процесс включает в себя не только
образовательные программы разных уровней, но такой важный компонент, как
внутришкольное пространство, которое оказывает формирующее влияние на
личность обучающихся.
1.3. Специфика образовательного пространства в том, что оно помогает
избежать совпадения двух кризисов: возрастного (подростковый кризис 10-12 лет) и
условно-педагогического (разная организация обучения в школах первой и второй
ступени).
2. Цели, задачи организации внутришкольного пространства
2.1. Основной целью создания внутришкольного пространства является
обеспечение комфортной среды, способствующей развитию и социализации
личности обучающихся МКОУ Бурлукской СШ
2.2. Для реализации данной цели определены следующие задачи:
Обеспечить качественное доступное общее образование для всех
обучающихся МКОУ Бурлукской СШ в соответствии с их потребностями и
интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток
семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной
организации и её материальная обеспеченность и др.);
Создать единую воспитывающую среду, ориентированную на
формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовнонравственной культуры на основе российских традиционных духовных и
культурных ценностей;

2.3. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных
стандартов обучающиеся должны получать опыт метапредметной деятельности в
ходе урочной и внеурочной работы. МКОУ Бурлукской СШ выступает как
культурно-образовательное пространство, в котором культивируется личностный и
профессиональный рост педагогических и управленческих кадров, а также
обучающихся и их родителей (законных представителей) как творческих личностей.
Образовательное пространство школы включает 3 системных кластера:
 Содержательный
 Территориальный
 Технический.
2.3.1. Содержательный кластер включает в себя
• Предметное пространство
• Развивающий социум
• Релаксирующее пространство
• Информационное пространство
• Просветительское пространство
Предметное пространство расширяет рамки учебной дисциплины, позволяет
развивать интерес к предмету.
Развивающий социум - это продуктивное общение обучающихся в свободное
от уроков и занятий время, где общаются в группах по интересам, по хобби.
Основные элементы:
• Места для коммуникации (маркерные, грифельные и магнитные доски).
• Мотивирующие надписи для учащихся и педагогов.
• Облака слов на основе ценностей школы.
• Игры и игровые пространства для холлов и рекреаций (на полу, стенах, на
специальных столах и поверхностях).
• Места для чтения.
• Места для совместной работы.
• Места для выставок творческих работ учащихся и педагогов.
• Часы для разного возраста учащихся.
• Места для зарядки гаджетов
Релаксирующее пространство - это места, где можно расслабиться,
посмеяться, отдохнуть, провести активные переменки в спортзале, а также
организация в одном из уголков школы «музыкального парка» для желающих,
свободного показа небольших фильмов или роликов, в комнате-разгрузки с
креслами и пуфами
Информационное пространство представлено официальным сайтом МКОУ
Бурлукской СШ, группой В Контакте, официальная страничка в Одноклассниках,
Медиацентр. Это не только информация об учебной и внеурочной деятельности, но
и о достижениях обучающихся, видеоролики презентации, фотографии.
Просветительское пространство включает различные акции, в которых
участвуют сотрудники МКОУ Бурлукской СШ. Например, Всероссийское
тестирование. Организация летней программы для детского лагеря и т.д.
Просветительское пространство МКОУ Бурлукской СШ действует как в ходе

порученных администрацией дел, так и, конечно, самостоятельно. Например,
экскурсии в музей, находящися на территории района.
2.3.2. Территориальный кластер разделен по месту и элементам помещения.
Коридоры (для проведения физзарядки, перемен.)
Вестибюль (организация выставок в рамках общешкольных проектов; активная
жизнь на переменах)
Актовый зал использовать как конференц-зал для проведения семинаров,
лекций, дискуссий, конференций, уроков нестандартных форм, кинопоказов и т.д
Спортивный зал (для активной спортивной перемены, использовать как
конференц-зал для проведения семинаров, лекций, дискуссий, конференций, уроков
нестандартных форм, кинопоказов и т.д)
Площадь перед школой (постоянное её использование для проведения
ежесменных организационных линеек)
Стены (задействованы под стенды, «проектные» выставки)
Пол (удобное размещение напольных игр)
Колонны (использовать для оформления познавательного, постоянно
необходимого материала, например, по орфоэпии –русский язык, исторические
даты, «словарные материалы», связанные с темой года ,использовать для
размещения детских творческих работ, фотографий, например, в цифровых рамках)
Стены, стекла окон, пол активно использовать в учебной и внеурочной
деятельности.
Расширить возможности использования за счёт оформление фрагментов стен
магнитной или грифельной краской; использование в оформлении пробковых
покрытий и другие решения, разработанные экспертами в области дизайна.
2.3.3. Техническое пространство
✓ Телевизионные панели в 4 кабинетах, работающие не только для
образовательного процесса, но и для телеинформации (например, транслирование
новостей);
✓ Стенды: обновление содержания по необходимости, а также изготовление
стационарных, используемых круглый год;
✓ Рулапы (от каждого МО такие, которые актуальны для использования в течение
всего учебного года, с универсальным содержанием, работающие на развитие УУД);
3. Заключительные положения
3.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
педагогическими работниками МКОУ Бурлукская СШ с момента его утверждения в
установленном порядке.
3.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия
нового нормативного локального акта.
3.3. Срок действия данного Положения до необходимости внесения
изменений. При изменении законодательства об образовании в настоящее

Положение вносятся изменения и (или) дополнения в соответствии с порядком,
установленным Уставом МКОУ Бурлукская СШ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».